Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Tsar

Ланфрен-ланфра



Кто что знает - это шведская певица поет советскую песню, или композитор Лебедев спиздил что-то малоизвестное импортное для фильма "Гардемарины вперед"?

Апдейт: подсказали - там в титрах написано, что Лебедев, круто. Вот эту песню - http://www.youtube.com/watch?v=o-XPzlTLdBo - все знают?
Tsar

Некролог

У меня, насколько понимаю, половина френдленты знала Житинского лично, и все эти люди наверняка скажут, что я что-то не то написал, но именно поэтому было бы неправильно не дать здесь ссылку:
Роль Житинского в судьбе Ленинградского рок-клуба бесспорна и огромна — будучи деятелем легальной советской культуры (Союз писателей, Союз кинематографистов), Житинский сделал больше всех, чтобы легитимировать нелегальную. Еще до того как это стало модно, заседал в рок-клубовском жюри, а рубрика Житинского о ленинградском и остальном советском роке в журнале "Аврора", ставшая потом книгой "Путешествие рок-дилетанта", видимо, уже навсегда останется главным и наиболее полным документальным свидетельством о советском музыкальном подполье восьмидесятых. Константин Кинчев, не указанный в титрах, играл вокалиста группы "Бумажный змей" в телефильме по сценарию Житинского "Переступить черту". Сейчас это кино смотрится даже не как плохой детектив, а как зубодробительная советская драма ("Парни в таких рубашках сожгли дотла вьетнамскую деревушку Сонгми"), но Кинчев на предперестроечном телеэкране — это даже не Макаревич в фильме "Душа", это действительно прорыв, один из многих прорывов, которыми советский рок был обязан персонально Житинскому. Когда рок перестал нуждаться в покровителях из легального пространства, Житинский переключился на литераторов.

http://kommersant.ru/doc/1858461
Tsar

Дюарист-дюарист

Автор (оригинальной ссылки уже нет, но цитата подлинная — все ее в свое время видели в ЖЖ) — ныне покойный Илья Кормильцев, автор почти всех текстов группы «Наутилус помпилиус», основатель знаменитого в свое время издательства «Ультракультура» и вообще очень важный для русской культуры последних десятилетий человек. Когда я первый раз процитировал этот его комментарий у себя в ЖЖ, я озаглавил его «От создателей "Я хочу быть с тобой"», потому что и для меня Кормильцев тоже очень важный человек, я на его песнях вырос и все такое.
Понятно, что три наших имени (мое и двух других людей из ЖЖ — Константина Крылова, которого вы могли слышать как оратора на обоих митингах последних недель, Крылов — один из лидеров правого движения, и Андрея Мальгина, который в 90-е делал журнал «Столица», а теперь ведет блог про политику) возникли в этом тексте по какому-то случайному принципу — вообще-то нас с Крыловым и Мальгиным не объединяет вообще ничего. Но по какой-то причине Кормильцев выбрал в качестве трех главных героев «большой русской сволочи» именно нас, и я воспринимаю его слова так, как если бы он говорил мне их лично. И сейчас, когда Кормильцева давно уже нет в живых, я вынужден признать, что финальное пожелание его — «И никакого вам Нового года!» — сбылось.

http://dewarist.livejournal.com/293219.html
Tsar

Пуликовский настоящий панк

— Ким Чен Ира часто называют диктатором. Вы согласны с такой оценкой?

— Ким Чен Ир не диктатор. Он просто руководитель, который обеспечил сильную власть и навел порядок в своей стране. В Северной Корее фактически нет наркомании, проституции, откровенной нищеты. За это его стоит уважать. А обвинения в диктатуре исходят от тех западных и российских либералов, которые не любят порядка.

— Может быть, впечатлению о нем как о диктаторе способствовала его замкнутость?

— Он был замкнут как руководитель государства. А в обычной жизни оказывался очень открытым, душевным. Хорошо пел русские песни. «Мы с тобой два берега у одной реки», помню, пел на одной из встреч.

http://www.izvestia.ru/news/510135
Tsar

Что бы это ни значило

А вот откуда взялось выражение "Что бы это ни значило"? Оно крутое, но это как сравнить женщину с цветком - первый был гений, все остальные - пошляки. Я точно помню годичной давности заметку Бутрина об отставке Лужкова, где было написано "он воевал с монетаристами, что бы это ни значило". Сапрыкин точно использовал эту конструкцию много раз, я тоже точно использовал ее много раз, у сурковской группы "Вельвет" есть песня "Я хочу быть живой, что бы это ни значило", но где первоисточник, кто-нибудь знает?

Аналогичный вопрос - к выражению "ни о чем" в значении "пустое, неинтересное". "Познакомился с Кашиным, он ни о чем", "большое правительство - это ни о чем", "Сколько ни кричи - пустота в пустоту ни о чем" и т.п. Это откуда взялось, знает кто-нибудь?
Tsar

Ваенга

Нашел совершенно фантастическое видео - русский народ сделал клип из песни Ваенги "Шопен" и кадров из какого-то сериала с Натальей Орейро. Жалко, что никто из вас не оценит:



И заодно - живое исполнение той же песни (сегодня видел афишу Стаса Михайлова "АНПЛАКТ"; оказывается, теперь так пишут). Это совершенно не из серии "постебаться", это действительно сильное видео. Каждый элемент по отдельности - пошлятина (карикатурный пианист какой-то, баба в красных сапогах плачет, поет, стоя на коленях, берет высокую ноту, и зал после ноты долго аплодирует), а если все вместе, то получается какое-то сверхискусство.



Когда мне было 19-20 лет, такое же впечатление производила Земфира. И, кстати, обратите внимание на строчку "мне теперь мирА малА" с именно такими ударениями - это, по-моему, вообще прямые цитаты из Земфиры 99 года.
Tsar

К предыдущему


Долго мы пели про свет, а сами шли сумраком,
Не замечая за болтовней,
Как ветер играл стеклянными струнами,
Соединяющими наши души с землёй.

Мы шли далеко, шли за высокими тайнами,
Шли, потому что иначе нельзя,
А стерегущие дом замолкали и таяли
Один за другим таяли, таяли, таяли в небе цвета дождя.

Пальцы октябрьских святых по-прежнему ласковы,
Только их лиц становится не разглядеть.
Это все я -- видно, не справился с красками
Или снова забыл слова, когда хотел петь.

Ничего, скоро январь затрещит за оградою,
Своим ледяным питием вороша и дразня,
Только бы мне устоять, но я вижу -- я падаю.
Падаю, падаю, падаю, падаю в небо цвета дождя.

А еще говорят, что они были с крыльями,
И глаза у них были -- живая вода,
Но благостные слова опять пахнут пылью
И нас снова ведут и снова не скажут куда.

А в небе прозрачная тишь, и все ясней ясного.
Времени нет, и значит, мы больше не ждем.
И в синеву сердце возносится ястребом,
Чтобы благословить горящую землю дождем.

Таких бесконечных цветов со мной еще не было,
И за горизонтом, вплотную к нему подойдя,
Видишь, что сети пусты, и ловить было некого,
И никогда не было, не было, не было, не было неба цвета дождя.

Я, конечно, пират, но БГ поддерживает пиратов. Вот - http://narod.ru/disk/26034994001/08%20%D0%9D%D0%B5%D0%B1%D0%BE%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F.mp3.html - эта песня, скачивайте.

http://aquarium.kroogi.com/ - а здесь вечером будет альбом.
Tsar

А сегодня день рождения Шпаликова

Тихо лаяли собаки
В затухающую даль.
Я явился к вам во фраке,
Элегантный, как рояль.

Вы лежали на диване,
Двадцати неполных лет.
Молча я сжимал в кармане
Леденящий пистолет.

Обращенный книзу дулом,
Сквозь карман он мог стрелять.
Я все думал, думал, думал:
Убивать? Не убивать?

Было холодно и мокро,
Тени жались по углам...
Обливали слезы стекла,
Как герои мелодрам.

Я от сырости и лени
Превозмочь себя не мог.
Вы упали на колени
У моих красивых ног.

Дым! Огонь! Сверкнуло пламя!
Ничего теперь не жаль...
Я лежал к двери ногами,
Элегантный, как рояль.
Tsar

Есть на свете вечные ценности

Это не похоже на шутку. Это не обычное для «Аварии» «женщины любят подонков, лишь они оставляют здоровых потомков» - это не стеб, это по-настоящему. Музыканты, высшим достижением которых уже много лет остается песенка про пьяного Деда Мороза («Я Дед Мороз, борода из ваты, я уже слегка поддатый»), вдруг разразились ультрапатриотическим монологом, на который не решилась бы ни группа «Любэ», ни даже Олег Газманов – тут и «звездно-полосатый рай», и «медали прадеда», и «поделки киношные», и даже «жалкие карлики», в которых, каким бы неблагодарным занятием ни было толкование песен, без труда угадываются некоторые соседние страны. Что же случилось с «Аварией»?

http://www.globalrus.ru/column/782930/ - я, 2006 год.

Зачем в репертуаре аполитичной группы появился такой антиоранжевый манифест — непонятно. Может быть, с этой песней «Авария» планирует штурмовать хит-парады 2008 года (тем более что пока песни нет в ротациях радиостанций)?

http://beliy-orel.narod.ru/news2006/12pesen.htm - тоже я, тоже 2006 год.

На фоне всяческой валерии "Авария" выделялась непопсово хулиганской подачей, действительно смешными шутками (чего стоила одна только песня про пиво, спетая в манере группы "Любэ") и, главное, простой человеческой честностью.
Ну то есть понятно, что так устроен русский шоу-бизнес: невинных тут нет - стать настоящей поп-звездой нельзя, если не участвуешь во всяких жутких премиях Муз-ТВ и прочих розовых телесоплях. Но про "Аварию" все равно было понятно - эти парни отличаются от остальных, не совсем завязли в пахнущей Сергеем Зверевым тусовке. Они, например, записывали матерные ремиксы на свои песни вместе с асоциальным Шнуром, который вскоре после этого запел про Ходорковского, а затем и вовсе позволил себе строчку "пох*й мне, что Володя, что Дима, мы равны потому что п**дим". И не случайно покойный Егор Летов в одном из последних интервью отметил: "Единственное, что хорошего услышал за последнее время, не сочтите за издевательство - 'Если хочешь остаться' Дискотеки Авария".
Конечно, "Авария" никогда не выступала, что называется, против системы. Но в ее песнях стабильно присутствовала такая очень особенная (fuckin special) подковырка - парни постоянно стебались над патетикой любого сорта - над той же группой "Любэ" или над рэперами-морализаторами с серьезными лицами. "Бейся против всех! Ты один против всех!" - пародировали они воинов улиц в концовке трека "Заколебал ты", а спустя несколько лет вернулись к этой теме в песне "Суровый рэп".
Однако же, пришли другие времена, мой друг - на днях Дискотека Авария выпустила новый альбом "Недетское время", который открывается треком "Нано Техно", где солирует ни больше ни меньше Первое Лицо Страны, а закрывается диск титульной композицией, исполняемой детским хором. Минувшим летом обе песни, если верить очевидцам, каждое утро заряжали бодростью обитателей молодежного лагеря "Наших" на Селигере.

http://lenta.ru/columns/2011/09/05/avaria/ - уже не я, 2011 год.