Олег Кашин (kashin) wrote,
Олег Кашин
kashin

Category:

Написал

Первый канал как лаборатория общенациональных мод едва ли мог игнорировать стремление левого и правого авангарда к европейской самоидентификации. Не стоит забывать, что именно Первый канал и персонально Константин Эрнст в середине девяностых, в «Старых песнях о главном» и в «Русском проекте» сформулировали то, что через пять лет после премьеры стало общенациональным мейнстримом — тот самый неосовок, из которого вырос Путин и вообще вся нынешняя Российская Федерация. Этот неосовок до сих пор подпитывает всевозможных яровых, и было бы странно, если бы он был интересен Эрнсту сегодня, в две тысячи четырнадцатом году. Церемония открытия сочинской Олимпиады идеологически очень похожа на «Старые песни о главном» — да, это точно такая же, как двадцать лет назад, попытка сформулировать мейнстрим завтрашней России. И этот мейнстрим по Эрнсту почти не отличается от того, что мы читали у Проcвирнина.

http://www.colta.ru/articles/society/1980
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments
Кто-то читает Проcвирнина?
ВСЕ
А почему в Просвирнине "c" английское?
ААААААААААААААААА
Это называется любовь!
Совершенно в точку. Мне это тоже все напомнило какую-то сборную солянку из былых хитов, типа "Дискотеки 80-х". Вытащили жалкие оставшиеся поводы для гордости: балет, космос, купола и олимпийский мишка.
В.Сорокин очень точно описал произошедшие:

"Я признаться, грешным делом не очень верю в будущее Постсовка, громко именующего себя Российской Федерацией. Даже, не то что – не верю, а совсем его не вижу как некую развернутую перспективу, как степень свободы. И дело тут не в лубянско-бандитской власти, даже не в Совке, непохороненность которого уже второе десятилетие отравляет своим трупным ядом настоящее (я тут прошелся по новогоднему телеящику: сплошная советская ретруха, сисястая попса распевает сталинские песенки, идут тошнотворно-убогие совковые комедии, брежневские «Новогодние Огоньки», социалистические шуточки Райкина, уебищная «Ирония судьбы», и т.д.), а в человеческом материале. Увы, генетическое вырождение населения нашего перестало быть метафорой. В общем: вырождение внешнее и внутреннее. И ежели продолжить о будущем, сдается мне, такому народонаселению, что Путин, что Утин, что Тин – один хрен. И хрен этот редьки не слаще. Большевики последовательно уничтожали элиты. Красным бульдозером срезали генетический чернозем. И осталась на наш век в основном токмо глина"

Deleted comment

А ты ходил за ним что ли? Может в подворотне вмазали.
вопрос лишь в том, слышал ли Эрнст о Просвирнине и не вылупит ли в изумлении глаза, если вдруг его спросят.
Да, Просвинин - это мера всех вещей...
Но что-то начало меняться; те русские, которые искали свою идентичность, дошли наконец до того, что предпочитают ассоциироваться не с лаптями и фофудьей, а буквально с «Лебединым озером». Русский — это не человек в лаптях из ансамбля «Русская песня», а наследник Толстого и Пушкина, Малевича и Летова, человек европейских привычек и европейской культуры, ну и так далее вплоть до того, что избиратель Навального (плакат «Спутника и погрома» к освобождению Навального был сопровожден цитатой из Блока — кто бы еще год назад такое придумал?)

***

Да ну! А раньше ты, Олег, вполне соглашался с Шагеном Оганджаняном, утверждавшим, что русские - свиньи, говорящие на собачьем языке, потомки обезьян. И даже защищал Шагена!
Не отнять, не прибавить.
Эрнст и ко слямзили этот "неосовок" у Вадима Курылёва - альбом "Там, за горизонтом" вышел в 1993 году. Хотя и Курылёв был не первым, какие-то ещё переделки старых песен периодически выплывали. Ну, то, что на широкую ногу поставили, - это да. Но сам факт.